Домой / Развитие / Почему надо владеть собой

Почему надо владеть собой

Физические отношения, существующие между людьми, могут нанести им ущерб. Наоборот, для них это было только счастьем, радостью, которая делала их богаче и здоровее. Но я попытался им объяснить: «Поскольку любое физиологическое проявление есть горение, то, даже думая, или говоря, вы сжигаете свои запасы… Это также верно для эмоций: когда вы неожиданно испытываете огромную радость или печаль, вы сжигаете материалы, от которых остается пепел, и затем надо спать, чтобы дать организму возможность восстановиться. Любое проявление, любые эмоции, чувства это расход материалов и энергий. Тогда как только люди могут думать, что в любовном возбуждении они ничего не расходуют и не теряют?» Именно тогда и происходят самые большие затраты, которые труднее всего восстановить. Потому что это квинтэссенции иной природы, иного качества, и на протяжении своей жизни человек теряет свой ум, красоту, чувствительность.

Это вовсе не означает, что нужно всё подавлять и жить без любви и нежности, нет. Вопрос в том, чтобы прожить осмысленную, разумную, красивую и гармоничную жизнь. Когда мы видим, как люди предаются физическим удовольствиям, не пытаясь наполнить их иным, более духовным элементом, есть чему удивляться и даже поражаться, потому что это большая потеря, большая утрата во всех областях. Но люди никогда не задумываются об этих потерях и говорят себе: «Но эти органы не изнашиваются». Конечно, эти органы не изнашиваются, но здесь, в мозгу, есть кое-что, что изнашивается. И надо это знать. Любовь может как стимулировать, вдохновлять, давать творческий толчок, так и наоборот. Большинство людей занимаются любовью так же, как едят: они полагают, что должны съесть несколько блюд, автоматически, даже если ничего не чувствуют.

Сегодня я повторю вам то же, что сказал одной молодой девушке, которая хотела знать, что хорошего или плохого в сексуальности: предпочтительнее жить в целомудрии или наоборот иметь сексуальные отношения… Я сказал ей: «На самом деле вы плохо ставите вопрос, как впрочем, и все. Одни высказываются за, другие – против. Но такие вещи надо представлять не таким образом… Правы ли те, которые хотят жить в целомудрии и воздержании? Всё зависит от того, какова цель. Это может дать как плохие, так и хорошие результаты. Воздержание одних может сделать истеричными, нервными, больными, а других сильными, уравновешенными и здоровыми. Возможно, правы те, которые дают выход всем своим инстинктам? Конечно, в этом есть некоторый резон. Разве это может принести благо? Конечно, это может принести как добро, так и зло. Не стоит классифицировать вещи таким образом, говоря: «Вот это хорошо… а это плохо». Добро и зло зависят от иного фактора: как использовать эти силы, как ими управлять. Нет ни добра, ни зла, всё становится либо добром, либо злом.

Читайте также:   Самая идеальная женщина по Знаку Зодиака

Вопрос в том, чтобы узнать каков ваш идеал, кем вы хотите стать. Если вы хотите стать душой, духом, исключительным существом, если хотите совершать открытия в духовном мире, соединяться с Небом, то, очевидно, вы будете вынуждены уменьшить число некоторых удовольствий или даже полностью отказаться от них, чтобы научиться возвышать свою сексуальную силу. Но если у вас нет этого высокого идеала, то в этот момент было бы глупо сдерживать себя, быть целомудренными, вы можете даже заболеть. Потому что ваши усилия ни с чем не созвучны». Очевидно, эта молодая девушка была ошеломлена моим ответом, потому что никто никогда не ставил проблему таким образом. Это может быть хорошо и может быть плохо. Но разумно ли в этой области давать одни и те же советы и правила всем подряд? Попросите любителя наслаждений стать целомудренным… Он посмотрит на вас изумленными глазами и скажет: «Да он с ума сошел! Это ещё что за философ такой? Откуда он свалился?» Поэтому я не даю одни и те же советы всем подряд.

Придет, например, кто-нибудь ко мне и скажет: «О, Учитель, я думаю, что мне не стоит жениться и иметь детей, меня привлекает духовность». И когда я посмотрю на его конституцию, строение, я отвечу: «Нет, нет, вам лучше жениться, иначе это будет ужасно, вы будете несчастны и не дадите никому покоя». А кому-то другому, желающему жениться я бывает, говорю: «Женитесь, если хотите, но вы должны знать, что не созданы для брака и будете очень несчастны». Многие юноши и девушки не знают себя и не знают, что надо делать. Каждый приходит со своей миссией, с заданной программой. И не ему решать, какие у него устремления и инстинкты. Я уже говорил вам это: «Дайте кошке лучший совет: стать вегетарианкой и не есть больше мышей… Она согласится с вами, скажет «мяу», т.е. согласна. Но как только вы будете готовы прочесть ей проповедь, она царапнет вас где-нибудь и оставит без всяких угрызений совести, чтобы пойти ловить мышей. Мышь её интересует больше, чем ваши разговоры. Так как же объяснить людям, которые и есть кошки, что они не должны есть мышей?

Читайте также:   10 признаков умных людей

Если бы существовали весы, на которые можно было бы с одной стороны положить то, что выигрываешь от ощущений, порывов, удовольствий, а с другой – то, что теряешь, отказываясь от них, то вы отметили бы, что теряешь почти всё, и не выигрываешь почти ничего, так стоит ли всем жертвовать ради этого. Но поскольку никто и никогда не задумывается над тем, что ощущения стираются и забываются (ведь то, что вы ели вчера не имеет значения сегодня), они готовят себе нищенское существование. Если же вы сделаете усилие, чтобы отказаться, вы будете страдать какое-то время, но подготовите себе прекрасное будущее. Те, кто не думают, говорят: «Я доволен, я очень счастлив!», и они правы, но у них больше нет будущего. Возьмем, к примеру, пьяницу, который резюмирует целую философию: он ищет удовольствие в вине, он пьет и он доволен. Да, но потом, если это продолжается, как будет реагировать его начальник, семья, друзья?… И он готовит себе нищету. Итак, ощущения – это приятно, но непродолжительно; будущее – это нищета.

Вы знаете притчу из Библии, где Исаак уступает свое право старшего своему брату Иакову за чечевичную похлебку… Ради ощущения, удовольствия, он жертвует своим правом старшего, а Иаков им воспользовался. Вот притча, на которой не так часто останавливаются, чтобы пояснить её. Большинство людей асы в лишении себя самого ценного в обмен на удовольствия; да, это-то они умеют делать здорово. Но ученик должен уметь лишать себя некоторых удовольствий, чтобы получить другие приобретения. Конечно, я не говорю, что он должен лишать себя всего, сразу, одним махом. Он сам должен знать, как постепенно ему освободиться от всего, что тормозит его развитие на пути истинной эволюции.

Читайте также:   Почему стоит отказаться от алкоголя

Вы что же, думаете, что те, что стали великими Учителями, жили в удовольствии и наслаждениях? Ну нет, они прожили в лишениях, самоотречении, унижениях. Но их будущее превосходит будущее самых славных принцев: потому что они пошли путем отказа, отречения. Большинство людей ужасаются этому: они не хотят ни отказаться, ни лишить себя чего-то, а удовлетворить все свои желания и потребности. Да, но их будущее представляется потом очень плохим…

Добавить комментарий